|We need to talk about Kevin|Warning! Не читать, если ещё не видели и собираетесь смотреть этот фильм, и не хотите:
— иметь ни малейшего представления о происходящем в нём;
— знать моё о нём мнение и впечатление, которое он на меня произвёл (весьма сумбурно изложенные).
«Any act can be forgiven».
Ezra Miller
I need to talk about Kevin.Ещё один фильм в мой список 'The best movie I've ever seen', ещё один актёр, официально внесённый в список любимых.
(Вернее, три актёра, но второму из них лет шесть-семь, третьему — года четыре, они может и актёрами-то не будут, так что стоит подождать, наверное.)
В двух словах: он поразительный. Во многих смыслах.
Разбросанные во времени, не очень с начала понятно как связанные эпизоды жизни Евы, милого простоватого и самого, наверное, «нормального» (который, однако, совершенно не врубается в происходящее и постоянно делает неправильные выводы) члена этой семьи Франклина, их не самого желанного (главным образом для своей собственной матери) сына Кевина, и его прелестной солнечной сестрёнки Сили постепенно каждый занимают свои места и рисуют картину неотвратимо надвигающейся беды.
Действие развивается сразу в трёх плоскостях (и это офигенно, кстати).
В одной из них — беззаботная, яркая и насыщенная жизнь Евы до замужества.
В другой — её семейная жизнь, в которой первая беременность положила конец бесконечным путешествиям и мечтам о светлом будущем. К тому же, ребёнок, которому не очень хочется уделять всё своё время и с которым никак не получается найти общий язык, делает всё возможное, чтобы превратить жить своей матери в кошмар.
И, наконец, мы видим совершенно безжизненную, глубоко несчастную женщину далеко за гранью нервного истощения, которая по каким-то причинам продолжает жить в городе, где её все ненавидят (если бы я не получила ответ в конце фильма, пришлось бы задавать этот вопрос создателям фильма).
Тильда Суинтон сыграла Еву безупречно. Она божественная абсолютно.
По сути дела, с младенчества все поступки Кевина продиктованы отчаянным желанием добиться внимания матери, попутно причинив ей как можно большую боль — такую же, какую она причиняла сыну своей нелюбовью.
Эзра Миллер — актёр в роли Кевина — очень верно замечает, что первое, чему учится новорождённый ребёнок, вернее даже не учится, а открывает в себе способность читать материнские эмоции и её к нему отношение, что в значительной степени влияет и на его состояние.
Спасибо создателям фильма за то, что намеренно не акцентировали внимание на самом страшном, непоправимом поступке Кевина, а попытались как можно полнее раскрыть взаимоотношения между ним и Евой, не превратив историю семейной трагедии в историю о кровавой бойне.
Спасибо за идеально подобранную музыку и за символику цвета — это было даже забавно местами.
В фильме всего два момента, в которых раскрывается настоящий Кевин — когда он ещё маленьким мальчиком, тяжело заболев, позволяет маме прочитать себе сказку (оставившую на него неизгладимое впечатление) и заботливо поцеловать себя в лоб, и попутно прогоняет вон из комнаты отца (он вообще отлично воспитал родителей).
И самый конец фильма, когда 18-ти летний Кевин и Ева наконец-то понимают, что у них, на самом, деле не осталось ничего, кроме любви друг к другу.
Чего стоит только выражение глаз Кевина, когда он наконец-то отпускает свои страхи и признаётся себе и матери в том, что он всего лишь испуганный и запутавшийся подросток, который, со всем своим цинизмом, способностями и знаниями больше ничего не понимает.
У этой истории вообще сложно представить счастливый конец (и я заранее настраивала себя на худшее), и это — лучшее из возможного.
Ещё две мои любимые сцены: ужин Евы и Кевина в ресторане, где сын во всех подробностях излагает матери, о чём именно она собирается разговаривать с ним сегодня вечером, и одна короткая, неприличная, но, собака, очень запоминающаяся.
И ещё та, где Франклин заговаривает про развод... И сломанная рука! И вирус!
Так, я всё поняла. Я сейчас весь фильм разберу по любимым кусочкам.P.S. После сеанса у меня был всплеск гиперактивности и распрекрасное настроение (сопровождавшиеся аплодисментами и групповыми объятиями), на смену чему неизбежно приходит эмоциональный спад, а в моём случае ещё и безумное желание снова идти в кино. И до этого момента покоя мне не будет.
А то